1. Претензию в адрес контрагента необходимо направить в срок, установленный договором.
2. Если в договоре срок направления претензии не установлен, то предъявите ее в пределах общего срока исковой давности с учетом правил о начале его течения и его пределах (ст. ст. 196, 200 ГК РФ). По общему правилу срок исковой давности составляет три года со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своего права.
3. При направлении претензии контрагенту необходимо также учесть срок получения ответа на претензию от контрагента, установленный договором или законом. Если контрагент отказался удовлетворить требования, изложенные в претензии, либо вообще не ответил на вашу претензию, вы имеете право обраться с исковым заявление в арбитражный суд.
4. Также необходимо учитывать особенности правового регулирования отдельных видов договоров. Так, до предъявления претензии при поставке товара ненадлежащего качества, об обнаружении недостатков товара необходимо уведомить поставщика в течение определенного срока, установленного договором или законом (п. 1 ст. 483 ГК РФ), например, в течение гарантийного срока (ст. 477 ГК РФ). О недостатках поставленного товара, выявленных при его приемке, нужно сообщить поставщику незамедлительно (п. 2 ст. 513 ГК РФ).